В 2014-м, после сорокалетнего перерыва, его персональную выставку сделали в Русском музее. Показали и ранние авангардистские хиты, которые примелькались в послеперестроечное время на коллективных выставках, и его физкультурниц во всей красе, и апофеоз Кирова в разгар социалистического строительства, и созидателей коммунистического будущего оттепельных времен. Успех был велик. Советское время вернулось с работами Самохвалова без приевшихся штампов, будь то стереотипы идеологии, обличения перестроечной эпохи или двусмысленная ностальгия «нулевых». Самохвалов вышел из авангардистской среды, и потому ему симпатизировала и по-прежнему симпатизирует прогрессивная публика. В то же время он был лоялен власти и, когда партия говорила «надо!», он делал, раз надо. Лучше бы иногда он, конечно, не выказывал такой готовности, но кто мы такие, чтобы советовать из сегодняшнего времени, как он должен был поступать тогда? Выставка его пришлась многим по вкусу, поскольку на ней советское время было показано в сокращенной, довольно специфичной версии. Самохвалов ушел из жизни в 1971-м. Соответственно, ни застоя с его разложением советской системы, ни перестройки с ее охаиванием тоталитаризма на выставке не было. А это, согласитесь, и сегодня кажется непривычным, а кому-то и даже приятным. Многие ведь хотят быть уверенными в том, что тогда все было голубым и зеленым.