Все это сделано в «Выбывшей», и сделано ладно. Это честная сатира, честная настолько, что местами выглядит даже несовременно — как, например, в 4-й серии, называющейся «Старые белые мужчины», от которой (особенно учитывая, что автор сериала, Элизабет Менуэзер, — феминистка с хорошим стажем) впору было бы ждать ангажированности; но нет, при всех издержках своих дурацких характеров, вовсю маскулинничающие представители истэблишмента оказываются детьми малыми перед манипуляциями юной хищницы. Здесь поистине устрашающе явлена дизайнерская версия идеала «прозрачности» и «открытости»; здесь отлаженная неоромантическая бизнес-фразеология о «вúдении», «воодушевлении» и даже «синергии» становится неисчерпаемым и безотказным мошенническим ресурсом; здесь уродливый извод моды на власть бойкости, дерзости и вообще молодости (коротко говоря, моды на стартапы) прочерчен столь тонко и вместе с тем столь уверенно, что не всегда успеваешь уловить сбой, из-за которого привычный тренд оборачивается монструозным гротеском… Ничего всерьез нового во всем этом, конечно, нет, да и строго сатирических задач Менуэзер перед собой, похоже, не ставила. Все перечисленное — более неизбежный жанровый эффект, нежели прицельный авторский умысел. Менуэзер дотошно следует фабуле «реальных событий», этап за этапом, расставляя по сюжету те социально-сатирические акценты, что нужны в каждом конкретном пункте, без (по крайней мере, сейчас, на середине сериала так представляется) претензии на какие-либо обобщающие выводы либо образы. Где-то акценты чуть смазаны. Где-то сюжетные линии провисают. «Выбывшая» — сериал без ошибок, но не без огрехов. Из тех, что стоят просмотра, но не разговора.