Самым же отчаянным поворотом в жизни художника было бегство из не знающей покоя и здравого смысла Москвы в глушь, в места, где он провел часть детства. После серии успешных выставок, на которых были показаны скульптуры и объекты из хлеба, перед днем рождения, приблизившим его к возрасту, в котором рано ушел из жизни его отец художник Александр Кузькин, — важная фигура для московской концептуальной школы, — он упаковал свои вещи и работы, оставив себе только самое необходимое, и на длительное время переселился в деревню. Делал акции не для вернисажной публики, приглашая присутствовать на них только нескольких близких друзей. Сбежал от себя столичного и поглощающей все и вся чехарды, как делали участники акций группы «Коллективные действия», чтобы вне уже сложившихся сценариев творчества и работы переиначить свою жизнь. Удивительным образом радикальный эскапистский жест только упрочил успех художника, начало которому положил когда-то перформанс «По кругу». На первом молодежном арт-фестивале в Веретьево в 2008-м Кузькин двигался по кругу на привязи в квадратной опалубке, залитой цементом, несколько часов, до изнеможения, пока раствор не застыл, сковав движение. Круговой след, вписанный в квадрат резервуара, запечатлел этот vanitas и стойкость, непоколебимую безысходностью. Превозмогающий тщету перформанс на годы стал визитной карточкой Кузькина. Другая его большая удача — «Молельщики и герои»: слепленные из хлебного мякиша и заточенные в нишах колумбария миниатюрные фигурки и окровавленные головы недвусмысленно рассказывали о подневольной стране, где правят лихо и авось. Некоторые скульптуры были слеплены вместе с заключенными красноярского СИЗО, «чтоб медом не казалось служенье сладким музам».