А та, что греха таить, и так не блещет выделкой. То Ваня, которого четверо героев — и камера вместе с ними — безуспешно искали весь день, вдруг оказывается вновь доступен повествованию: нипочему, без оснований, просто сценаристу так оказалось проще. То Анора, пока энергично водит своих ненавистных спутников по разным друзьям-товарищам, подвергает этих последних, ни в чем не повинных, всяческому риску: у кого магазин разгромят, кого под увольнение подставят, — и для комедии, жанра жестокого, это вроде бы нормально, но какова после этого цена правдоискательству самой героини? точно ли вожделенное обретение субъектности оправдывает эгоизм? И это не говоря уже о более системных проблемах, вроде того, с какой нарочитостью в «Аноре» снижено и заземлено все, что имеет отношение к сексуальной сфере. Здесь как раз с мотивировкой, разумеется, все в порядке, деловизна и практицизм, привитые главной героине ее профессией, лишают секс и шанса на чувственность, — но продиктованная этим практицизмом избыточная детализация (послюнявить, поруководить, вытереть) плохо сходится с избыточной же схематизацией характеров. В начале фильма это расхождение в «дозировке» еще может породить комический эффект: тут все решено, говоря языком 90-х, на скрещении «Красотки» Гарри Маршалла и «Деток» Ларри Кларка, — в общем, «когда Гарри встретил Ларри». Финал же, простой и ясный, — где героиня думает было вознаградить заботливого Игоря умелым сексом, а вместо этого горько плачет у него на надежной груди, — от этого расхождения почти проваливается.