Четвертая — одна из наиболее прозрачных по звучанию малеровских партитур, и все же саунд полной версии далек от того, что мы слышим здесь. Когда нужно добавить пафоса, дефицит ресурсов сказывается: скажем, кульминация
Adagio ощутимо проседает в интенсивности. В оригинале на нас обрушивается сверхплотный аккорд духовых, который слегка модулируют осцилляции струнных (позже Гризе процитирует этот момент во вступлении «
Partiels»). Здесь же духовых слишком, слишком мало, они оттесняются на второй план и вместо светоносной мощи получаются легкие подкрашенные мерцания. Важнейшее соло трубы в конце разработки первой части оказывается нечем заменить впрямую — в итоге оно дробится между инструментами и наполовину тонет в фактуре. Струнные лишаются группового звука и вынуждены существовать поодиночке.