Название проекта — «
Бандитское барокко» — настраивает на шутливый лад. Девяностые с их лихими виражами, с Ельциным, выговаривающим «шта», с посудой, которую в кафе метили краской, чтоб не свистнули, дадут фору Ильфу-Петрову вместе с Зощенко, а то еще и Ионеско с Саки заодно. Каким-каким, а скучным это время не было! Авторитеты, державшие рынки, «бычки», чья средняя продолжительность профжизни не превышала пяти лет, их боевые подруги, в вечерних платьях восседавшие в первых открывшихся в Петербурге и Москве «Макдональдсах», — эта Россия, которую мы потеряли, известна нам по «Улице разбитых фонарей» и по журналистским расследованиям Андрея Константинова. Нового тут ожидать не приходится, хотя слово «барокко» в заглавии как будто бы обещает какой-то неожиданный поворот. Но о чем, собственно говоря, речь: какое-такое бандитское барокко? Не о малиновых же пиджаках героев тех лет? Не о рекламе же водки «Зверь» или о лужковских башенках?