Центральное событие первой половины фестиваля — «Мальмкрог» Кристи Пую. Новая лента румынского кинематографиста, открывшая секцию «Столкновения» — мощная в своем интеллектуальном изводе экранизация «
Трех разговоров» Владимира Соловьева, разыгранная в декорациях роскошной аристократической усадьбы, одиноко возвышающейся над идиллическим зимним пейзажем трансильванского села. В течение трех с половиной часов Пую препарирует историю оставшегося в прошлом социального класса, используя хореографию отправления досуга как основной драматургический инструмент. Помещенные в герметичное пространство, темпоритмически структурированное сменой трапез и туалетов, герои ведут неспешную беседу. Война и религия, мораль и трансформация этических парадигм, мучительный союз России и Европы — грандиозное по эмоциональному накалу и силе концептуальных конструкций полотно Пую расцвечено бременем непонимания героев и одновременно непреодолимым желанием быть услышанными. Диалогическая структура оригинала, воплощенная через минимализм исторической реконструкции, резонирует с самой природой философской беседы. С каждой минутой экранного времени фильм обретает очертания модернистского шедевра — синтеза совершенства формы и тех горизонтов мысли, которые уже давно казались недостижимыми.