На пробах «Можно входить без стука» Монро почти проваливается — ее слезы слишком уж натуральны, оттенок безумия пугает: еще бы, ведь она «идет от себя», растравляя болезненные воспоминания, — с Методом Страсберга (в студию которого Монро придет чуть позже) Эндрю Доминик разбирается по касательной, но не без изящества. Священное искусство «поймать свой свет» (термин, пришедший в американское кино, кстати, из театра) для Нормы Джин оборачивается затяжным кошмаром. Ей не нужно его ловить, он сам поймает ее: как хищник, как убийца, как насильник. Это и значит роковое, столь вожделенное для толп киноактеров и актрис свойство, это и значит «камера тебя любит». «Камера любит» — выражение, в «Блондинке» едва ли не тождественное утешительному эвфемизму «продюсер насилует» (сцена в кабинете «мистера З» — Занука, кого же еще, — снятая крупным планом лица Монро, как и подобная сцена, но уже с участием президента Кеннеди, не содержат в себе ничего эротического или порнографического, это «просто» про власть и унижение). О насилии взгляда, подглядывания, вуайеризма и т.д. в мировом кино сказано немало. Доминик уточняет проблему, фокусируясь на насилии света. Конечно, чем дальше, тем количество и качество звероподобных морд, щелкающий вспышками фотоаппаратов и пускающих слюни при виде Блондинки, будет лишь нарастать. Но они — лишь отвратительная биомасса, способная исчезнуть в темноте. Главный враг — свет. Вот он — повсюду. Буквально.