Вслед за открывшимся месяц назад
masters:dom на Софийскую набережную, в будущую торговую галерею на территории ЖК «Золотой», перебралась и молодая ярмарка от Ассоциации галерей (АГА)
|catalog| — нынешний выпуск, четвертый по счету, пройдет с 28 по 30 ноября. Как и прежде, АГА настаивает на демократичности события: места на площадке распределяются жеребьевкой, каждый год необходимо представить нового автора, причем любого возраста. Демократична и тема, избранная ярмаркой в этом году, — потребление. Казалось бы, после Жана Бодрийяра, столь откровенно критиковавшего консьюмеризм, обратить его во благо будет непросто, однако организаторы настаивают, что потребление в культуре — привычка полезная: так «
искусство становится частью повседневной жизни человека, а коллекционирование и меценатские жесты — естественными практиками и образом жизни». Этим же вопросам будет посвящена и образовательная программа, организованная |catalog| совместно с
Masters: спикеры обсудят разнообразные сценарии поддержки культурных инициатив — от волонтерства до меценатства в пользу музеев. Главной задачей ярмарки, впрочем, остается презентация и продажа новейшего искусства. В этом году |catalog| принимает 59 галерей, из них 40 — члены АГА. Посмотрим, из чего состоит нынешняя культурная потребительская корзина, какого отряда искусство окажется в художественных рядах.