Пермский театр оперы и балета продолжает необъявленный цикл спектаклей-премьер с условным названием «диалоги новых композиторов с прошлым музыкального театра». Премьера одноактной монооперы «
Человеческий голос» Франсиса Пуленка по драме Жана Кокто, написанной для хорошей подруги композитора знаменитой парижской певицы Дениз Дюваль, в постановке Дмитрия Волкострелова — третий проект серии (первым в ноябре 2021-го был «Путеводитель по балету» Настасьи Хрущевой, вступавшей в диалог со «Спящей красавицей» Чайковского). Одновременно это вторая одноактная опера в цикле, для которой написано музыкальное обрамление, пролог и эпилог (первым был «
Замок герцога Синяя Борода» с диалогом подлинника Белы Бартока и новой музыки Валерия Воронова в постановке Евгении Сафоновой), — и первая работа одного из лидеров новой русской музыки Владимира Горлинского на большой оперной сцене. Но есть нюанс: несколько последних концертных премьер Горлинского представляли собой работы в индивидуальном авторском стиле с неофициальным определением «
театр звуков (и звуки в нем актеры)». Еще одна хитрость заключается в том, что пролог и эпилог к «Голосу» — не комментарий или надстройка, а самостоятельное произведение в двух частях, разделенных оперой Пуленка, и можно легко себе представить отдельное исполнение партитуры Горлинского где-нибудь на филармонической сцене с воображаемой, но редуцированной серединой.