Курентзис в одном из старых интервью
признался, что считает себя скорее композитором, нежели дирижером. Похоже, что программы своих концертов он сочиняет именно как композитор, пользуясь чужой музыкой как реди-мейдом, набором готовых объектов. Есть у него и свои любимые сочинительские приемы. Например, вступление к открывающему номеру — что-то подобное было еще в давней программе с музыкой Берга и Малера (ночной концерт в БЗК осенью 2017). Или тональный план как способ сблизить контрастные сочинения: Машо трансформируется в Ланга через общий фа минор, Ретинский перетекает в Доуленда через общий тон и изящные тембровые модуляции. Или чередование «сложной» и «простой» музыки как своего рода когнитивная драматургия: напрячь зрителя непонятным, потом расслабить красивым — те же диссонансы и консонансы, только на другом уровне.