За 30 лет, прошедших со времен Трехпрудного, автор этих произведений превратился в одного из самых успешных героев того славного сообщества. Об этом свидетельствуют его участие в 2003-м, в качестве художника российского павильона, в 50-й Венецианской биеннале, а годом раньше в 25-й Биеннале современного искусства в Сан-Паулу, выставки в России, начиная с Галереи Марата Гельмана в 1990-х и заканчивая проектами в главных музеях страны и по всему миру уже в нынешнем веке. Давно живущий во Франции Валерий Кошляков превратился в очень дорогого художника: два года назад его старую, 1989 года, «Колоннаду» купили на московском аукционе Vladey за $200,812 тыс. Но по сей день он возделывает все тот же, придуманный 1990-х «мусорный» сад, не изменяя однажды найденному языку и «помоечным» материалам, используя для своих проектов не только холсты вместо стен, но все, что попадается под руку, от мусорных пакетов до расправленных коробок, гофрокартона etc. Собственно, это и изначально выделяло Кошлякова из обоймы наших современных художников, с принадлежностью к которым он до сих пор спорит. Он близок скорее не к отечественному совриску, а к западному — в частности, немецкому, к Ансельму Киферу и Маркусу Люперцу. Из найденных, подобранных предметов он создает монументальные хрупкие объекты, вроде бы плоскостные, но вырастающие в трехмерные, дающие ощущение полноценного пространства, в котором опознаются знакомые фризы и капители из недоступных далей.