Сериал «Эрик», вышедший только что на Netflix, не обратил бы на себя всеобщего внимания, если бы главную роль не играл Камбербэтч. Очередная драма о похищенном ребенке, и расследование, «обнажившее старые семейные тайны и пороки капиталистического общества», — тот самый тип историй, по поводу которых Шерлок, помнится, выл: «Скука!» Впрочем, при ближайшем рассмотрении все оказалось не так обыденно. Сюжет вкратце таков: девятилетний мальчик Эдгар живет с мамой и папой в Нью-Йорке 1980-х. Маму любит, папу не очень. Потому что папа не дурак выпить, а главное — забывает обо всем на свете, включая жену и сына, из-за своей работы. Папа Винсент — художник, автор и актер-кукольник. Он придумал детское шоу «Здравствуй, радость!» («Привет, солнышко!» было бы точнее, но не суть), шоу взяли на телевидение, с тех пор папа вместе с товарищами по труппе шутит на разные голоса и поет жизнерадостные песенки, размахивая своей куклой над головой. То, что после записи шоу папа мрачен, как туча, и хочет выпить или сдохнуть, кажется вполне логичным. Папу играет Камбербэтч. И всего его филигранного мастерства не хватает, чтобы сыграть такого отца, который мог бы всерьез напугать ребенка. Однако достаточно пары шумных скандалов с супругой, чтобы счесть мальчика условно потерпевшей стороной. Так, словно чувства ребенка автоматически соответствуют циркулярам органов соцзащиты. Но, допустим, соответствуют.