Своим обаянием (а оно неотменимо при всей усталой неловкости затянувшегося анекдота) «Джентльмены» обязаны не только ослепительному актерскому составу, хотя тут, как обычно у Ричи, обходится без слабых звеньев (можно сколько угодно морщиться, когда Макконахи заводит очередную многозначительно-патетическую песню про львов, королей и драконов, однако все, что он делает последние семь лет, — это кино. Таково свойство внезапно проявившейся актерской фотогении). Окончательная версия рассказа, собранного, как паззл, из разнородных (иногда взаимоотменяющих) элементов, стоит немногого: да, мы в конце концов узнаем, кто подставил Микки Пирсона, и как это обогатило наши представления о мире? Долго складывали паззл, на картинке вышел домик с трубой — не самое большое достижение, но и точно не самое большое разочарование в жизни. Но присущая авторским проектам Гая Ричи верность методу повествования способна едва ли не растрогать: не важно, что получится на картинке в финале, важен азарт собирания частей, тайная вера в то, что стоит уложить детальку в правильное место, подвесить на крюк замороженного китайца, потребовать фунт мяса у еврея, подложить свинью (буквально) самолюбивому главреду, выстрелить из почти игрушечного пистолетика, — и истина откроется, загадка будет решена. Какая загадка? Возможно — харизмы Макконахи, харизмы Ханнема, харизмы Фаррела… Или чего-нибудь еще более захватывающего. Гай Ричи старомоден и упрям в своей игре с кусочками головоломки — ему вряд ли откроется тайна «Розового бутона», но он знает, что в финале паззл должен сойтись, а история должна быть рассказана. Верить в это сегодня почти так же странно, как в 2019 году снимать фильмы на студии под названием Miramax.