Метафоры бесконечностиТретьяковская галерея, с 21 января
Московский выставочный сезон проходит под знаком Франциско Инфанте: едва в Доме культуры «ГЭС-2»завершился показ масштабного проекта «Небесные артефакты», как Новая Третьяковка готовится распахнуть двери масштабной ретроспективы художника-концептуалиста. Его визуальный язык построен на сложной пространственной грамматике: повторение форм, зеркальные отражения, геометрические прогрессии создают ритмические структуры, которые взаимодействуют с природными паттернами. «Метафоры бесконечности»представляют картографию художественного мираИнфанте, где геометрия становится языком исследования фундаментальных категорий: взаимоотношений искусственного и естественного, реального и ирреального, диалектики конечного и бесконечного, связи материального и идеального. И хотя сам художник избегает прямых высказываний о времени, невозможно не учитывать контекст реальности 1970-х, где параллельные реальности нет-нет да и пересекаются, а нон-конформистский философ и концептуалист Инфанте создает мобиль для номенклатурной квартиры Самохвалова из «Служебного романа».