Так же кратко, сухо и эффективно начинается повествование «Гладиатора 2». Пара минут на куриц, лачугу, простыни на веревке, супружеские объятия — и вот уже раздался звук боевых труб, а на крепостных башнях зажглись средь бела дня сигнальные огни. «Мирная жизнь простых нумидийцев жестоко прервана войной» («Почему Нумидия?» — «А почему бы и нет?!»). Те, кто с курицами, — хорошие, те, кто без, — плохие. Легко запомнить. Рука, которая могла бы сеять зерно (крупный план руки с зерном) берется за меч (а вот и меч). Малолетних или напротив, впавших в забытье, на всякий случай просветили еще в анимационной экспозиции: точно так же четверть века назад герой Рассела Кроу, Максимус, бредя по пшеничному полю, в задумчивости мял колосья, прежде чем победить злодея императора Коммода. Ничего особо провиденциального или метафорического этот жест пахаря не несет, но единожды сработавший, пусть поработает еще. На семейные узы, включая любовь и самопожертвование, еще пара минут: «—Там, где ты, там и я. — А где ты, там и я». Кратко и по делу, без подробностей и длиннот, к черту сантименты: хотите задержаться на каком-то кадре, чтобы хотя бы получше рассмотреть, — дождитесь режиссерской версии (в последние годы с фильмами Ридли Скотта это происходит все чаще). Что мы узнали о главном герое? Что у него нос. Пол Мескал, еще совсем недавно игравший тонкости душевных переливов застенчивых и травмированных молодых людей, в «Гладиаторе 2» запомнится не столько даже своими атлетическими качествами (в пеплуме это всего лишь обыденность), сколько удивительно прямой переносицей. Она здесь смотрится аутентичнее иных «древнеримских» дизайнерских красот. Героя зовут Ханно, впрочем, это условное имя не требуется запоминать, оно пригодится ненадолго. Жену героя тоже можно забыть практически сразу: ей предстоит лишь эффектно упасть с башни в море, пронзенной вражеской стрелой. Быстренько разобравшись с женщиной (говорят они для чего-то нужны, но если никто из них — не лейтенант Рипли, то зачем?!), Ридли Скотт, наконец, целиком погружается в суровый брутальный мир имперской маскулинности, где может быть только одна женщина. Мамочка.