Холст, акрил, масляная пастель, земля, текстиль, металл — ритмичное перечисление материалов, используемых Александром и Лизой Цикаришвили в больших совместных работах, обращает галерейную этикетку в поэтическую карточку. Именно поэзия — речь в первую очередь о текстах Александра Цикаришвили, созданных им за последние двадцать лет, но едва ли оказывавшихся прежде в фокусе выставочных проектов, — на выставке «Голем и ржавая машина» выходит чуть ли не на первый план. Впрочем, рассуждать всерьез о логике планов на этот раз не то чтобы уместно —
экспозиция в пространстве Marina Gisich Projects выстроена, скорее, по принципу непрерывно распадающихся и перемежающихся слоев. Авторские же тексты-стенограммы выполняют ту же задачу, что вложенный голему в уста тетраграмматон, — внушают, согласно легенде, грубому необработанному материалу (…земля, текстиль, металл) жизнь и лоскуточный сверхразум.