Илья Наровлянский создал позднесоветский образ Ленинграда, который многие горожане еще в те годы предпочитали называть Петербургом. Сотни и сотни городских видов, сценок из повседневной жизни, репортажных свидетельств были сделаны на протяжении нескольких десятилетий. Мальчишки, удящие рыбу у Аничкова моста, залитый рассыпчатым утренним светом канал Грибоедова, Львиный мостик в разные времена года, — эти красоты внятны и горожанам, и неленивым туристам, не ограничивающимся обзорной автобусной экскурсией. Уже в 1993 году Наровлянский собрал их под одной обложкой, его петербургский альбом до сих пор вызывает ревность у местных фотографов. Ведь городские пейзажи в наших краях — излюбленный жанр, и за право рассказать о Петербурге борются фотографические школы. Неизвестно, чей рассказ точнее: богемы брежневско-романовских лет, искавшей Петербург на задворках Ленинграда, или начавшего в тридцатые с самодельных фотоаппаратов фронтовика, прошедшего две войны, впоследствии известного фотожурналиста и одной из ключевых фигур советской фотоиндустрии. Те же Борис Кудряков и Борис Смелов — соответственно, Гран Борис и Пти Борис, как их окрестил неоавангардист и архивариус андеграунда Константин Кузьминский, — в своих работах были исчерпывающе точны, но их нонконформистский опыт в силу укромности своей значительную часть жизни признавал недействительной, выведенной за скобки искусства. Илья Наровлянский, принадлежавший к поколению, на которое пришлись испытания и потери тридцатых и сороковых, не делил жизнь на равные и неравные части. Сила этой открытости и свободы передавалась его сверстникам по семейной линии. Отец Наровлянского был одним из исполнителей Седьмой симфонии Шостаковича в блокадном Ленинграде. Начинающий фотограф, в то время радист-разведчик, был на том концерте в Большом зале Филармонии.