Лучшим региональным проектом стала выставка «Прометей космического века» в Галерее современного искусства ГМИИ Республики Татарстан, посвященная казанскому инженеру, ученому, художнику Булату Галееву, пионеру технологического искусства, создававшему в 1960-х светомузыкальные установки — в Москве исследованием его творчества много лет занимается галерея «Триумф». И это такой же отсыл к кинетизму, как и «Книга года» — в этой номинации крупнейший отечественный теоретик, историк и исследователь звуковой культуры XX века Андрей Смирнов получил премию за фундаментальный труд «В поисках потерянного звука. Экспериментальная звуковая культура России и СССР первой половины XX века», изданный «Гаражом». Награда, конечно, нашла героя — Смирнов участвовал во всех крупных музейных проектах, в которых так или иначе был задействован звук, в том же «Кинетическом искусстве». Но конкуренцию Смирнову составила Зинаида Стародубцева, выпустившая в издательстве БуксМАрт свой многолетний труд, аналогов которому не существует. Ее книга «Русские художники за рубежом. 1970–2010-е годы» — летопись художественной жизни русского зарубежья в Париже, Нью-Йорке, Тель-Авиве, Берлине и Лондоне. В книге — интервью, сделанные автором с 80 художниками — представителями разных волн эмиграции, и аналитические статьи 40 международных кураторов, галеристов, критиков и коллекционеров, полвека выставлявших, собиравших и изучавших это искусство. Разумеется, не «Инновацией» одной мы живы — впереди «Премия Кандинского». Но «Инновация», как ни крути, по-прежнему остается единственной государственной премией в области совриска.