— Для начала нужно сделать поправку на то, что мы не просто российский музей современного искусства, мы пермский музей современного искусства — это очень сильно меняет специфику нашего отношения к контенту. Если бы мы существовали в Москве, то, наверное, обсуждали бы вопросы, связанные с современностью, в совершенно другом ракурсе. А когда ты работаешь в Перми, неизбежно возникает рамка, связанная с отношением к территории. В этом плане история PERMM делится на две фазы: первую, начавшуюся в 2008 году, когда музей воплощался как мощный модернистский, антитерриториальный проект — но какими бы прекрасными не были рисовавшиеся тогда перспективы, эта стратегия оказалась неуспешной. Следующая фаза, за которую отвечаю как раз я, началась в 2014 году — и была посвящена выстраиванию отношений с локальным контекстом: как сделать так, чтобы музей PERMM был пространством, где мы видим Пермь, слышим Пермь, придумываем Пермь? По большому счету, мы работаем как многопрофильная система, в которой территория отражается, видится сквозь нас, как сквозь призму. Музей помогает территории осмыслить себя, предлагает ей культурную интерпретацию.