— Все-таки позже, но в это время появились изобретения Наума Габо, его «Стоящая волна» — 1920 год, первый кинетический объект. Все шли очень близко. Помимо Родченко, на той выставке ОБМОХУ были работы братьев Стенбергов, плоские и рельефы, объекты Медунецкого — один из них сохранился в полуруинированном виде. И работы Карла Иогансона, о котором я уже говорила. Пространственные модули Иогансона предвосхитили изобретения американских архитекторов, в частности, «тенсегрити» Ричарда Фуллера, на основе которых стали потом строить, например, вантовые мосты. Все они — и Фуллер, и Иогансон, и Колейчук — художники-изобретатели. Они придумывали не просто конструкции, но ячейки для построения будущего мира. Понимаешь, на той выставке было впервые представлено несколько открытий, положенных впоследствии в основу развития архитектуры, дизайна, визуальной формы. Возник новый вид искусства, новый образ, новое представление о том, какой может быть скульптура. Было показано, как из воспоминания о технической шестеренке может родиться абстракция. Это был новый виток развития беспредметной формы, и маленькая выставка, в которой было очень много открытий, впервые его продемонстрировала — поэтому она была так важна. Пространственные конструкции Родченко тогда были представлены как самодостаточные, новаторские произведения, они еще не были частью его дизайнерских проектов.