Вкус — одна из самых уязвимых и спорных эстетических категорий. Приличные люди, то есть маститые искусствоведы, презирают вовсе не плохой вкус, а всякий. Вкусовщина — страшная оценка. Художественное воспитание — именно воспитание, а определение качества того или иного произведения — труд, достижимый лишь при надлежащем выполнении гармонических экзерсисов для глаз. Пока философы испокон веков ломают головы над рубежами субъективного и объективного в вопросе чувственного восприятия искусства, некоторые искусствоведы по-прежнему рады бы выхолостить свою дисциплину от социологического налета и невнятного привкуса… вкуса. Конечно, им (то есть нам) не следует руководствоваться оценочными суждениями, забывая об аргументации, однако внимать неконвенциональным «нравится» и «не нравится» публики для более полного и разностороннего представления о визуальной культуре того или иного времени полезно. Выставка «
Журнал красивой жизни», еще месяц открытая в Музее русского импрессионизма, обращается ко вкусам аристократии 1910-х годов и обнаруживает зазор между устоявшимся эстетским мифом о Серебряном веке и иным, не менее подлинным «взглядом эпохи».