Наконец, Брюллов скорее всего был знаком не только с оперой, но и с самим Пачини. Не только потому, что художник страстно любил театр. Но в том же 1827 году в Риме Брюллов знакомится графиней Юлией Самойловой, которая станет на долгие годы и покровительницей, и музой художника. Во всяком случае портрет «Вирсавии», говорят, он пишет с Юлии Павловны, когда гостит в 1832 году на ее вилле на озере Комо. Тогда же он пишет и самый пленительный женский конный портрет в русской живописи — «Всадницу». Маленькая черноокая девочка, выбежавшая на крыльцо, и изящная юная всадница, изображенные на полотне, были воспитанницами Самойловой. Младшая, Амацилия, была дочерью композитора Джованни Пачини — ее мать умерла при родах, и девочку взяла на попечение графиня. Если учесть, что Самойлова, как щедрая меценатка, оплачивала иногда и постановки опер в Ла Скала, трудно представить, что Брюллов, пишущий Юлию Павловну, воспитанниц, одна из которых дочь Пачини, не видел постановку «Последнего дня Помпеи».