Потому что «Кеша должен умереть» — это совсем не кино, даже в его скромном телевизионном смысле. Такова проблема всех богомоловских сериалов, начиная с «Содержанок» — но там интерес какое-то время поддерживался за счет фирменной флегматичной интонации в экзотических обстоятельствах (что создавало определенный комический эффект). «Хороший человек» по картинке уже выглядел как «Следствие ведут знатоки» — за исключением табуированной в прошлом темы. Это системная ошибка. «Кеша» по-прежнему хорош во всем, что касается работы актеров и с актерами: изумительна Александра Ребенок, которая в заведомо узких эмоциональных рамках играет вдохновенные взлеты и падения своей ультрасовременной героини (наглядно объясняя, чем срасти отличаются от эмоций). Прекрасна Елена Попова, остроумно балансирующая на грани гротеска, но никогда не проваливающаяся в его бездны. Юлия Снигирь и Юлия Александрова превосходны в бытовых ролях (сколько еще должна сниматься Снигирь, прежде чем кто-нибудь начнет работать не с ее красотой, а с ее киногенией? Просто интересно). Сцена в лесу, когда три женщины пошли по грибы, и все кончилось «ведическим» ритуалом — уморительна. Отменно хорош и сам Богомолов в роли этого самого Кеши — едва уловимый сатирический оттенок барственного каприза он пропустит в свою интонацию только к концу второй, кажется, серии. Все это прекрасно, и все это вместе на экране производит впечатление технической записи прогона будущего спектакля. Потому что ракурсы, крупность плана, длина плана, движение камеры, точка съемки — все выглядит случайным, лишенным смысла. А целиком зрелище собирается только в голове у гипотетического зрителя, который еще неизвестно где в театральном зале будет сидеть, может быть, вообще на неудобных местах. Богомолов — театральный режиссер, работающий над разбором драматургии, мизансценами, актерами, безусловно, трудился над «Кешей». Но вот режиссер, который бы понимал, что взгляд камеры — это и есть единственно важный взгляд, более того — это авторский взгляд, обладающий самоценностью, сообщающий и мизансценам, и актерам новые, особые качества, и ответственный за единство смысла — этого режиссера у сериала не было. Слово «монтаж» применительно к этому творению вообще «должно умереть». Однообразность музыкального сопровождения только подчеркивала аритмию в кадре: когда какая-то склейка или внутрикадровое движение все-таки попадало в такт, это заставляло несколько даже вздрагивать, проверяя, не принялся ли режиссер что-то иметь в виду. Но нет, все было по-прежнему случайно. Спектакля, в котором то и дело гас бы свет, кто-то невпопад орал «антракт!», актриса, сыграв тонко и умно, вдруг прыгала бы на колени к зрителю, тыча ему многозначительной миной в нос, потом вскрикивала бы «антракт!», а передумав, еще какое-то время бесцельно болталась бы по залу, режиссер, думаю, не допустил бы. А ведь именно так выглядят режиссерские решения в этом телесериале. За исключением того факта, что театральное чрево поглотило бы и эти кунштюки, включив их в единое зрелище, а телевизионное повествование, лишенное внятной авторской воли, рассыпается на глазах. И преждевременное проклятие, вынесенное в заглавие шоу, звучит как заискивающий анонс, упрашивающий зрителя досмотреть до рокового финала. Дескать, он у нас еще и умереть должен, а не только «вот это вот все», вы уж потерпите, не переключайтесь. С другой стороны, женщины — народ сердобольный, терпеливый, может, и потерпят