«Дом Гиннессов»
Пока публика застыла в ожидании очередных вестей от семейства Томаса Шелби, Стивен Найт, сценарист «Табу» и «Острых козырьков», рассказывает историю, в которой, вроде бы, не должно быть ничего, кроме пива. Но тут все дело в том, какое именно пиво. «Дом Гиннесс» — это семейное предприятие по производству стаута в Дублине. Ключевое слово — Дублин. А это значит, что нищета, драйв, мордобой, абсурд, безнадега, дождь, веселье и, конечно, «Гиннесс» — гарантированы даже в сюжете про богатую семью наследников успешного бизнеса. Сериал начинается примерно так же, как великие «Наследники», последний мегахит HBO: четверо детей почившего владельца пивного завода получают наследство — и ни один из них на первый взгляд не пригоден не только для власти, но и для более-менее приличного общества. Однако скоро выяснится, что один из них (выглядящий, как подросток) — акула бизнеса, другой — прирожденный политик, третий всеобщий любимец (даром, что алкоголик, но кого в Ирландии это смущало?), а сестра, старая дева, — и вовсе недооцененный семейный бриллиант. В общем, наследники оказались не хуже пива, но все все равно смотрят только на управляющего фабрикой, в буквально ослепительном исполнении Джеймса Нортона. Это его персонажу выпало отвечать в сериале за мордобой, драйв и веселье, а ко всему прочему еще и за секс, и классовое чутье — и нет, ему вовсе не многовато, Нортон создал героя, который, как и Том Шелби когда-то, крупнее одного сюжета. Актер оставил своему мистеру Рафферти собственную крохотную сережку в ухе, по его словам: «самую развратную вещь, которую может себе позволить носить джентльмен». Да он издевается.