В помпезных интерьерах «Ленинграда» — в недалеком прошлом одного из главных кинотеатров нашего города, а ныне арт-центра, креативного кластера и культурно-досуговой зоны одновременно, — искусство
Г.А.В. Трауготов не утратило своего обаяния. Ему нипочем ни полированные мраморные полы, ни глядящие друг в друга зеркала. Все-таки удивительно, как трогательны и сильны после всех авангардистских ухищрений, после постмодернистского скепсиса, после того, как художник мутировал в интеллектуала с артистическими наклонностями, эти рисунки и картины, сделанные как будто для себя и своего домашнего круга. Арт ведь давно уже не знает ни нечаянной радости, с которой рука находила новое движение линии, ни дерзости положить на холст несколько кричащих красок рядом. Все это осталось в монографиях о модернистской живописи, аукционных каталогах, мемуарах Василия Кандинского и ему подобных первопроходцев формотворчества. Сам я — большой любитель фовизма, но говорить об этом особенных поводов нынешнее искусство не дает. Выставка «
Лица и лики» семьи Траугот в «Ленинграде» — как раз тот самый случай, когда стоит завести разговор о «естественном человеке» в
contemporary art. И, кроме того, это выставка о том, как искусство обретает особенную силу, живя семейной жизнью.