Нетрудно заметить, что мир режиссера потихоньку начинает дробиться, он уже не держится ни за цельность повествования (как было в его прошлых фильмах), ни за единство рассказчика: «Французский вестник» едва сшивался живой ниткой последнего номера журнала (будучи сборником статей), «Город астероидов» разваливался пополам, четыре нынешние короткометражки связаны лишь фигурой автора, актерами и стилем. История разменялась на курьезы. Театральность диктует миру возможность распадаться на реплики, сцены, отдельные предметы, бутафорию, реквизит, актерские оценки. «Вот мой кабинет», — говорит писатель в начале фильма. — Посмотрим, все ли у меня есть, чтобы писать…» И начинает перечислять: бумага, ручка, шоколадные конфеты (кстати!). И все это камера и вправду обнаруживает неподалеку. Это не первый и далеко не единственный раз, когда в фильмах Андерсона появляется подобный славный список (ингредиентов для пирожных, вкусных собачьих радостей, ценных вещичек для побега из скаутского лагеря — это навскидку). А если вспомнить, как взгляд камеры в его фильмах после длинной панорамы любит застывать на идеально выстроенной мизансцене, то может возникнуть вопрос: а не сродни ли (хотя бы отчасти) этот безвоздушный, уютный, расчисленный мирок — другому, не менее расчисленному (хотя и не прибегающему к простодушию симметрии) и ничуть не уютному: миру «Отсчета утопленников», гринуэевским киномузеям шедевров, курьезов, редкостей, преступлений и забитых битком чемоданов. Это печальное постмодернистское равенство: когда живописно-цитатная мясная туша или «Ночной дозор» Рембрандта на экране работают так же, как игрушечная крыса или огрызок яблока в фильме бесподобного, но уже несколько утратившего свежесть упрямца-инфантила. Все — реквизит, все — единицы хранения. «Мне нужен глоток воздуха», — говорит персонаж «Города астероидов». «Ладно. Но ты его не получишь», — отвечают ему.