Его роман — большой, насыщенный, непросто и ненадежно выстроенный, — вовсе не результат внезапного гениального озарения или хвастливого графоманского словоизвержения. Как ни странно, «Шантарам», который нередко бранят за стиль (преимущественно те, чьи тексты в лучшем случае можно определить как «посредственные»), интересен именно своими стилистическими приключениями. Первая треть романа — это череда непрерывных усилий, честных и невероятно трогательных. Оказавшийся один-одинешенек с поддельным паспортом и небольшой суммой денег в кармане посреди мира, в котором Лину (так называют главного героя, хотя это имя тоже поддельное) по сути, знакомы только некоторые рецептуры наркотических смесей, герой начинает свое путешествие, без устали наблюдая, учась и восхищаясь. Он никогда не позволяет себе обкуриться до такой степени, чтобы «видеть только красоту» (как это бывает свойственно многим продвинутым первооткрывателям индийской духовности), напротив. В Бомбее 1980-х он замечает все: нищету, голод, грязь, вонь, насилие, уродство, безнадежность, коррупцию и прочее — во всем их дьявольском разнообразии. Но в самом омерзительном переулке он подметит чисто выметенный внутренний дворик, в самом жалком нищем разглядит ленивую беспечность свободного человека, в самом униженном мошеннике — необычайно обаятельную улыбку, и в самом несчастном прокаженном — человеческое достоинство.