Но с чем у Бертона давно проблемы — это с формулированием смыслов высказывания. Он яркий представитель того типа режиссеров, которые ничего не хотят сказать, но страстно хотели бы поговорить. И если для первых фильмов было достаточно самого представления мира — и признание его существования само по себе было высказыванием (а романтические изгои, вечные подростки разных возрастов, получили в лице Тима Бертона своего высшего кинематографического заступника), то чем дальше, тем отчетливее ощущалась исчерпанность смысла. Фильмы Тима Бертона всегда (ну почти) начинаются так, что дух захватывает — умением очаровывать публику близостью сказочной тайны он владеет как мало кто сегодня. Но к финалу сказка сдувается, скукоживается до функций сюжета, и многообещающий поначалу образ остается недовоплощенным. Так было с «Алисой», так было с «Мрачными тенями», да много с чем. Это не разовая, это системная проблема. Но «Мрачные тени» же и подсказали возможный выход: если не удается окончательный смысл, финал монолога, то, может быть, есть способ обойтись и вовсе без финала, сделать смысл «вечно отложенным»? Да запросто — для этого как раз и существует телевидение и телесериал как потенциальная бесконечность повествования («Мрачные тени» в оригинале 1960-х были как раз сериалом). Так что вопрос стоит не только «что Бертон может дать телевидению?», но и «что телевидение может дать Тиму Бертону?». Кажется, они нашли друг друга, вот бы еще и не потерялись. Так что в «Уэнсдей» — помимо выдающегося дизайна — есть ритм: четкий, спокойный, уверенный, делающий внутренний монолог героини и захватывающим, и способным длиться сколько угодно. Этого рассказчика мы готовы слушать столько, сколько он пожелает, не ожидая откровения и не разочаровываясь его отсутствием, просто наслаждаясь процессом. Вне зависимости от этапа сюжета, бертоновское обещание тайны здесь может быть бесконечно растянуто во времени. Всегда может быть следующий сезон, даже если его не будет.