Многие считают, что разбираются в области дизайна и искусства только потому, что они реализовались в других областях. Это не так. Каждая новая сфера имеет свои правила, которые тоже требуется изучить в течение, скажем, трех-пяти лет — правило десяти тысячи часов никто не отменял. Для этого вам нужны проводники: в первую очередь — те же самые галеристы, а также арт-консультанты, художники. Вы должны общаться как можно с большим количеством людей, чтобы понять, какие конкретно галереи выбрать, за кем нужно следить. Не все художники могут оказаться прекрасны, и вам придется сократить этот пул: например, есть двенадцать сильных галерей, в них сто двадцать художников, из них сильными окажутся шестьдесят — вот та воронка отбора, по которой вы должны пойти. Нельзя влюбляться только в одного художника, в одного галериста, в одного арт-консультанта — шанс примерно девяносто процентов, что в первые два года вашего коллекционирования вам впарят интерьерную живопись, причем за большие деньги. Старайтесь тратить маленькие суммы, начинайте с графики — так вы гораздо быстрее пробежите вперед, у вас появятся опыт и знания, и можно будет переходить на следующий этап — покупать живопись, которая стоит дороже: сто тысяч, двести, пятьсот и т.д. Покупка одной картины за пятьсот тысяч рублей — это не коллекция, это провал. Поэтому покупайте небольшие бюджетные объекты, графику, фотографии. У вас будет, допустим, тридцать работ, из них впоследствии вы гарантированно забракуете две трети — но хотя бы не потеряете большие деньги.