Лондон Арттерритория 16 января 2020 |
Известно, что у художника обсессия по поводу смерти; один из излюбленных артикулов его собирательства — черепа. Настоящие, которые Херст покупает в разных странах мира (на Западе стало тяжеловато с черепами — приходится теперь обращать надежды на Восток), и искусственные, среди них есть экземпляры удивительной ремесленной выделки.
Но разве «быть жалким» — не одна из базовых категорий contemporary art?
Иными словами, как и в contemporary art, весь этот хлам становился интересен лишь будучи помещен в специально созданный контекст и границы.
«Кабинеты редкостей» стали заменять собрания христианских реликвий — что, конечно, снижало планку духовных взлетов собирателей, но делало само коллекционирование гораздо более доступным
Мы в царстве полного художественного произвола, единственная цель которого — вызвать хотя бы тень любопытства сегодняшней публики, напустив на нее фантом несуществующего смысла.