— Да, конечно. Именно эту систему и нужно разрушать в первую очередь. Нужно уметь говорить и рассказывать о нем так, чтобы было понятно. Это важно: часто мы сталкиваемся с тем, что искусство — мы к этому уже даже несколько привыкли — и люди, которые его интерпретируют, предпочитают очень сложный профессиональный язык, который не дает человеку, недостаточно погруженному в тему, ни представлений, ни пониманий, ни эмоций — вообще ничего. Тут, вероятно, должна быть проведена какая-то дополнительная работа с текстом, необходимо умение рассказывать обо всем этом — простому человеку, который не насмотрен и не ходит каждый день на выставки. Поверьте, простым языком можно объяснить довольно сложные вещи. Если уметь и если это поставить своей задачей, то будет и пятьдесят, а потом и девяносто, а в конце концов, и сто процентов доверия к художнику, куратору, музейщику. Это просто путь, который нужно пройти — у кого-то он окажется более длинным, и социокультурный опыт у всех разный. Важно, чтобы этим занимались люди, любящие художников, любящие искусство, которые искренне хотят продемонстрировать или предъявить то, что считают важным для себя. Знаете, как в анекдоте со слоном: просто должно быть настроение, с которым ты продашь слона. Мы вынуждены его продавать. Если любить и считать это важным, я уверена, что это не может не захватить даже тех людей, которые пока ничего в этом не понимают. Они будут вынуждены поддаться очарованию момента — или поверить тебе.