Все это занятно, и даже неточное — умилительно. Ничего особенно нового, впрочем, нет: подобными «осовремениваниями» отечественный театр, к примеру, балуется давно, а в перестроечные 90-е от сатирически настроенных режиссеров, в волнении перечитывающих Гоголя (в особенности «Ревизора», конечно) с восклицаниями «это же все про нашу жизнь!», просто прохода не было. Да и до сих пор опыты доморощенного постмодернизма не перевелись. Хороший капустник всегда ценился высоко. На большее же сериал Константинопольского, очевидно, и не претендует: постмодернизм его именно что из 1990-х, самого «лихого» «кооперативного» разбора — пестрое разбитное бесстилье визуального ряда, с одной стороны, закономерно, так Бугорск и живет, все из подбора, цыганский ампир пополам с рублевским версалем плюс пару «картин родной природы» для настырных патриотов «желтого дрока со своей пирамидальною верхушкою». У Ноздрева вон, и вовсе фанерный рейхстаг во дворе маячит, остался с прошлой военно-патриотической реконструкции неразобранным. Вульгарная ресторанная певичка мурлычет Высоцкого «В сон мне желтые огни…», а ансамбль то и дело вместо «Эх, раз, еще раз…» сваливается в ностальгическое «Yaki-Da». Вот и все у нас так. Но с другой стороны, пока общее правило для «картинки» этой чумной птицы-тройки чьим-то героическим усилием придумано и воплощено не будет, даже не надейтесь, что из всего этого заснятого на пленку театрального капустника выйдет какое ни на есть кино. Тут и с ТВ не все гладко (и нет, оператор, который пару раз дает нижний ракурс для Чичикова, а после мудрит с объективом, иллюстрируя наркотический приход, тут совсем не помогает).