Один из портретов — поздний, так и оставшийся недописанным, в платье с нашитыми розами, в изданной к выставке книге-каталоге (в превосходном дизайне Ирины Тархановой) сопровождает мемуар сестры Забелы. Она детально описывает «концертное платье, сочиненное Врубелем из трех или четырех прозрачных чехлов, внизу великолепная шелковая материя, розово-красная светлая, потом черный тюлевый чехол, потом пунцовый». Врубель требовал, чтобы жена носила только придуманные им туалеты, и продемонстрированный в экспозиции сценический костюм из «Снегурочки» напоминает, что делал он не костюмы или декорации, но создавал тотальное произведение. И сам он был таким тотальным персонажем — достаточно вспомнить его появление в 1983 году в Киеве, куда студента четвертого курса Академии позвал, по рекомендации великого мастера Павла Чистякова, Адриан Прахов, занимавшийся реставрацией Софийского собора и Кирилловской церкви XII века — Врубель прибыл одетым «в черный бархатный костюм, в чулках, коротких панталонах и штиблетах. <…> Молодым венецианцем с картины Тинторетто и Тициана…», — сообщает случайный свидетель. Киев был целой эпохой в жизни Врубеля, без Киева не было бы его, и некоторые, оказавшиеся в российских музеях (и на выставке) эскизы киевского периода — Врубель там пробыл, в общей сложности, лет пять — напоминают, что о ретроспективе Врубеля сегодня нельзя даже и мечтать.