Собственно, люди Горького живут диспутом, дилеммами, наглядным драматизмом. В спектакле Александринского театра выделяется дуэт Пепла и Василисы. Брутальный, магический Иван Ефремов играет с ножичком и располагается на сцене на кортанах, как и полагается действовать вору. Но эта позиция бедовому Васе не очень нравится: так он скорее подтверждает свой статус пахана. Но сам-то хочет уйти из правды: он вор, сын вора, но эта правда не дает персонажу стать другим, поменяться. За грубым хищническим обликом, за татуированными руками, мрачной чернушной ветровкой, изрезанным морщинами лицом — душа, ищущая любви. Пепла выдает улыбка: голодный волк со стальной челюстью обращается в лохматого волчка из советского мультика. Рядом с ним королева вечеринки — обольстительная волчица Василиса. Она быстро говорит, у нее все четко сформулировано заранее, она требует действия. Янина Лакоба играет женщину, которая любит пожестче. Нелюбовь, грубость Пепла распаляет ее лучше нежности и деликатности. Она любит страдать и вызывать страдание. Бьет для того, чтобы быть побитой. Черные чулки, шубка, прическа только что из салона, сверкающие брюлики — опрятность и манкость облика нужны для чувства власти, которое распаляет ее либидо: в любом случае все события, которые случаются в ночлежке, стартовали от ее импульса. Она мотор. Разгоняющий ее же тоску, ее пустоту.