Оливии Колман досталась роль не просто сложная — почти несуществующая. Королева, особенно в этом сезоне, — персонаж, в котором нечего играть. Молодая Елизавета у Клэр Фой была в стадии становления, пожилой Елизавете (ее должна будет сыграть Имельда Стонтон) достанется миссия спасения монархии (Хелен Миррен отказалась возвращаться к роли: в самом деле, после того, что и как она сыграла, монархия точно должна быть уже спасена). А героиня Колман находится посередине — никаких катаклизмов, никакого развития, взрослые дети, рутина, корги. Пресловутая пониженная эмоциональность (здесь этому посвящена целая серия, где Елизавета не может понять, кого из детей любит больше и любит ли кого-то вообще) — ловушка для Оливии Колман, мастера как раз открытых страстей, головокружительных переходов от слез к смеху, от невозможно обаятельной зубастой улыбки к внезапному ужасу. Ее настоящая английская королева — не Елизавета II, а Анна в «Фаворитке» Лантимоса, капризная, глубоко несчастная, неуравновешенная, гротескно пылкая, сердечная. Английская критика уже успела осудить даму Оливию за «кислую физиономию» в «Короне» — так бывает, когда актриса трагического темперамента вынуждена играть со связанными руками и с кляпом во рту. Но в сериале есть и моменты подлинной Колман: она вручает орден вынужденно уходящей в отставку Тэтчер, произносит короткую речь о том, что такое женщина во власти, что такое их поколение, — и замолкает, не позволяя себе растрогаться. Церемония произведена, добавить нечего, проявлять чувства к поверженной «железной леди» нельзя, но что-то в лице дрожит и никак не может остановиться.