Принцип артхаусной разрозненности всего и вся Андерссон довел до предела, тем и славен: его фильмы — наборы скетчей, эскизных зарисовок, каждая из которых длится один общий монтажный план и которые сметаны на очень, очень живую нитку. Разнящиеся по всему: темам, героям, жанру, месту действия, — они объединены разве что интонацией. Ее можно назвать «меланхоличной», а можно «флегматичной», и достигается она той рафинированной, совершенной нейтральностью манеры съемки, благодаря которой, собственно, весь этот разношерстный материал и оказывается возможным уместить в один фильм: она словно ноль, на который умножается все, что попадает в объектив камеры. Вполне скандинавское сочетание ослепительной ясности и выстуженности изображения словно бы само по себе блокирует самую возможность смысла: здесь ни векторов, ни перепадов, и самые тривиальные бытовые казусы выглядят у Андерссона вмерзшими в бесконечное безвременье. Так что названия «
О бесконечности» от Андерссона, пожалуй, никто не ждал. Можно подумать, хоть какой-нибудь его фильм называется иначе.