Все это означает, что гонки имеют первостепенное значение. Их много, их трудно отличить друг от друга, обычно побеждает Скоп, иногда честно, благодаря собственному искусству, а иногда и хитроумно (буквально договорившись со своим знакомым жеребцом прямо во время скачки). Кто-то погибает под колесами, лошадки снимаются во всех возможных ракурсах, трибуны (в современном, не античном смысле слова) ревут. Цитаты из «Бен-Гура»-1959 демонстрируются с гордостью: вот у нас белая квадрига на фоне черных, а вот и памятные железные дельфинчики, отсчитывающие число кругов. И все это похоже не на победу духа над материей (как у Нибло), не на победу справедливости (как у Уайлера), и не на поединок человека и хаоса (как у Бекмамбетова), а на компьютерную игру среднего качества. Как бы напряженно ни хмурился всадник на крупном плане, «ревущие трибуны», мимо которых он якобы скачет, сливаются в сплошной грязно-серый фон. И как бы ни был окровавлен раздавленный копытами герой, очевидно, что тащат его из павильона в павильон. Ни разнообразие ракурсов (примерно любых), ни скорость бестолково прыгающего монтажа не делают эти игры на фоне хромакея (пресловутого «зеленого экрана») ни древнеримскими Играми, ни кино. Как ни богатство подробного исторического реквизита, ни очередная порция цитат в сценах гладиаторских боев (на сей раз, разумеется, из «Спартака» Кубрика) не может примирить с тем фактом, что на улицах Вечного Города практически всегда темно и туманно (почти как в квазисредневековых городах современных фэнтези) — просто потому что в тумане легче скрывать эскизную проработку фона. Так дешевле выходит. Во всех смыслах.