Здесь было бы долго объяснять, почему слово «жанровый» отнюдь не противоречит, вопреки расхожему мнению, слову «авторский» — скорее уж, наоборот, делает его правомерным. Достаточно сказать, что режиссура в фильме «Битва после битвы» — в отличие от того, что сейчас в основном принято считать режиссурой, — безусловно, является режиссурой. В ней есть очевидные провалы (вроде первой сцены автомобильной погони, которая, кажется, смонтирована по рецепту из старой бардовской песни «вставлю перья от павлина, чтоб гудели на ветру»), есть и очевидные высоты (финальная погоня по холмистому хайвэю блестяще задумана, хотя и простовато исполнена, а вот сцена встречи Локджоу с дочерью хоть и проста, как апельсин, зато так же безупречно прекрасна). Но едва ли не главной ее опорой становится музыка. Не потому даже, что она хороша сама по себе (хотя от постоянного композитора Андерсона и ведущего гитариста Radiohead Джонни Гринвуда вряд ли можно было ожидать меньшего). А просто потому, что ее — много; очень много. Она здесь почти всюду, она без стеснения заполняет «Битву», в буквальном смысле, «чуть менее чем полностью», и в большинстве эпизодов она, словно палас в съемном домике на черноморском побережье, просто настелена от стены до стены. Она ведет, держит, несет, погоняет действие. И в этом, собственно, запойном мелодизме, определяющем все, что творится на экране, — главный ключ.