Великое слово «МакГаффин», завещанное нам Хичкоком (пустой повод к организации сюжетного действия), не стоило бы трепать лишний раз, — на нем и так вот уже лет сорок зиждется вся культура экшна, — но в «Операции Фортуна» Ритчи просто-таки щеголяет тем, насколько ничегошеньки не стоит и вообще ничем не является предмет разговора, таинственное нечто под названием «Титан», за которым необходимо рыскать по всему белу свету. Съемка с дрона в кульминационной сцене поначалу задает вроде бы, хоть под финал, то, что стоит именовать «иным способом ви́дения», — но почти сразу, ничтоже сумняшеся, возвращается в стандартный режим, он же — режим максимального благоприятствования монтажу: ведь чем единообразнее изображение, тем проще монтировать. (Для сравнения можно взглянуть на сцену с дроном из последнего, уже тоже заметно усталого фильма 80-летнего Де Пальмы «Домино».) Что же до игры, то Ритчи всегда предпочитал самоигральных харизматиков, равно способных к дисциплине жеста и к густой концертной подаче, и до поры это было обаятельно и даже порой беспроигрышно; но что скажешь о фильме, где Обри Плаза выглядит интереснее, чем Джейсон Стэтхем (без обид), игра Хью Гранта исчерпывается дымчатостью его очков, а у великого Эдди Марсана вообще не нашлось повода сыграть хоть что-нибудь?.. Согласно фабуле, в мутную шпионскую интригу вводят голливудскую кинозвезду по имени Дэнни Франческо, — мол, все агенты, в конце концов, всего лишь актеры. После первого же опыта он приходит в восторг: «Это самая крутая сцена в моей жизни! – кричит он. — Дэнни Франческо в роли Дэнни Франческо! Теперь всегда так будет!» Забавно было бы углядеть здесь, сквозь всю авторскую иронию, вполне подлинное кредо Гая Ритчи на предмет работы с актерами, — но эту реплику тоже, как и все прочие, если и можно предъявить самому Ритчи, то разве что в укор. Режиссер настолько оставил своих актеров в покое, предоставив им просто быть собой, что они перестали быть собой. Здешний Стэтхем недотягивает до Стэтхема, здешние Грант и Хартнетт — до Гранта и Хартнетта (о Марсане и говорить нечего): тусклее, проще, незатейливее. Они выдают столько, чтобы хорошо пошутить и правильно смонтироваться; они не выдают большего, потому что большего от них забыли потребовать.