Четыре работы Пармиджанино, одна — Витторе Карпаччо («Философ в студии, занятый геометрическими измерениями», 1502–1507), Лодовико и Аннибале Карраччи, Гвидо Рени — от Болонской школы, от венецианцев — Пьер Паоло Веронезе, отец и сын Тьеполо, Джакомо Гварди… Эти имена и картинки глаз перебирает, погружаясь в декорации эпох, которые наследовали друг другу. Поздний маньерист Таддео Цуккаро и барочный Бернини, знакомый по многим выставкам единственный здесь рисунок Рембрандта («Набросок женщины с ребенком на руках», 1640–1650-е), пять Рубенсов, от которых до Фрагонара, Делакруа, нашего Брюллова — века истории и десять-двадцать шагов по галерее. О том, чтобы передать репрезентативную историю европейского рисунка, говорить здесь трудно — на экспозиции фрагментарно представлена коллекция лишь одного, пускай и важного, но не слишком старого музея.Однако по выставке можно судить о разных школах и традициях, считывать параллельные линии развития этого поначалу вспомогательного жанра — в каком-то смысле он был сродни фотографии, но потом, начиная с барокко, обрел самостоятельность, чтобы уже в ХХ веке стать отдельной историей, яркой не только благодаря взлетам и шедеврам, но буквально благодаря цвету.