Из мозаики различных историй, сложенных как будто случайно, выстраивается, впрочем, неслучайный образ. Данилкин представляет свою героиню как великолепный и почти идеальный образец идейного служения. Поставленная, как часовой, на свой пост в музее, Антонова стала его душой и кариатидой. «Музей — это я», — это про нее, но и обратное тоже верно, она — это музей. Величие миссии было для нее оправданием любых действий. Скрывала наличие в запасниках музея трофейного искусства — да, но ради чего? Ради возмещения колоссальных утрат, что понес советский народ во время войны. Требовала от сотрудников работы на пределе или даже свыше возможностей, орала на них, доводя до инфаркта, придиралась? Да, но ради дела, чтобы не расслаблялись. А как иначе, когда крыша течет, денег никогда нет, а вся ответственность на ней. Слушалась начальства, не спорила, хранила тайну неразглашения, обманывая и скрывая от публики факты, подчинялась нелепым указаниям власти — да. Но ведь и умело использовала эту власть ради расширения, развития, демонстрации великого наследия. И чем значительней становились цели, тем более высоко возносилась ее личность в ореоле образца совершенства. И все у нее для этого было — великолепная память, железное здоровье, выносливость, харизма, дисциплина, образование, ум, воля. Держалась стойко, будучи не слепком, не копией, а самым что ни на есть оригиналом, из настоящего каррарского мрамора. Но, кажется, это ее и подвело.