Но «Параллельные матери» продолжаются. Фильм, впрочем, с самого начала готовил к тому, что он будет отличаться от классического канона работ режиссера — он другого цвета. Для Альмодовара, с его невероятной чуткостью к цветовой гамме и собственной символической системой красок, это в высшей степени важно. Буйство ярких желтых, оранжевых, терракотовых и охристых тонов с годами поутихло вместе с рыжими париками неотразимой шлюхи Радости, красными оттенками помады, ногтей, темперамента Кармен Мауры и Антонио Бандераса и интерьеров старых кинотеатров. В «Джульете» власть захватил алый — цвет крови, и синий, цвет моря. В «Параллельных матерях» в полную силу вошел густой бордовый, оттенки малинового и пурпурного. Запекшаяся кровь, заживающий шрам, зрелость, память. От костюмов до предметов интерьера, от карандашей до цвета медицинских пилюль — бордовый во всем. Вкрапления желтого или тем более фирменной охры в этом фильме воспринимаются ностальгически, как встреча со старым другом. Нет, подругой, конечно же. И когда после долгого отсутствия интеллигентный, но малодушный антрополог вновь находит Дженис, чтобы сообщить ей о том, что дело с захоронением продвинулось, на нем, конечно же, оранжевый свитер, — он друг, он свой.