Parazit с его образцово-показательной аллергией на пафос — как раз из таких жрецов культа подлинного арта, серьезность свою виртуозно переформатирующие во всевозможные игры, лишь бы только не оказаться в роли человека с серьезными намерениями. Вроде как они с превеликим наслаждением присосались к «Борею», где самозародились и «Новые Тупые». Там, в приземистом коридоре, наградившем шишками не одно поколение ценителей прекрасного и безобразного, они месяц за месяцем, год за годом ведут неравный бой с банальностями, угодливостью в искусстве и пошлостью всех мастей и калибров. Однажды они перещеголяли на этом поприще даже великого и могучего Дэмиэна Херста. Кстати, с их задиристым озорством это оказалось не так уж и сложно: Young British Artists ведь мрачные, как сказки Андерсена, а нашим самоделкиным-лицедеям только дай повод, — тут же здесь схохмят, там съязвят… Работа у скомороха не из легких: попробуй удерживать улыбки на незнакомых лицах. Вернее всего — шутить, шутить, а про себя иметь в виду что-то нешуточное, так что всех развеселишь, а кому-то даже, наверное, в этом будет слышен не один только хохот. Parazit как раз в таком ключе и играют — причем с неизменным успехом. Постоянно, из года в год, в объединение приходят молодые художники, часто совсем молодые. Так что на фоне российского современного искусства, в котором начинают ближе к тридцати и затем как будто еще полвека не стареют, Parazit — вечно юная компания, поскольку происходящее в нем притягательно для начинающих. Иначе говоря, это не только мастерская, но и школа искусств. Как и прежде, Владимир Козин окружен молодыми художниками двух, если не трех поколений, притом что среди уже признанных художников есть те, кто по праву считает себя его учеником. Другие же благодарны за ту открытость и душевность, с которыми он помогает войти в искусство и увидеть свой путь в нем.