…Сказанного, пожалуй, хватило бы с избытком. Однако в сюжете «Петровых в гриппе» есть один стержень, делающий окончательно невозможной ту, скажем так, профессиональную неразборчивость в средствах, которую при иных обстоятельствах, может, и можно было бы еще попытаться на что-нибудь списать. Дело в том, что сюжет этот построен как детективный. Не в стандартном смысле (трупа здесь нет, даже наоборот), а по структуре. Случайная встреча трех героев в начале фильма, разрозненные детали и оговорки, рассыпанные по его ходу, лихорадочные видения, на что-то намекавшие, — в последней части, ставшей черно-белой, складываются, и не без изящества, в своеобразную мозаику рока. И тут можно бы, конечно, вчуже посетовать, что складывается далеко не все, что слишком многое остается впопыхах оброненным по пути, — но складывающегося довольно. В финальном эпизоде сцены повторяются с другого ракурса, мелочи обретают смысл, взгляды и жесты — драму. «Вот что на самом деле тогда произошло».