Что подкупает в сценическом рисунке, так это то, что солистам есть где развернуться, вполне свободно слушая и чувствуя друг друга и оркестр с его хитросплетениями движений, фактур и тембров, вместе составляющих прозрачную иллюзию старинной оперности. Можно не думать о курице и яйце (с фанерной несушкой в руках герой проходит адским маршрутом, пока она не превращается в яйцо). Или, наоборот, раздумывая о причинах и следствиях, понимать яично-куриную тему как своего рода полезный ограничитель. Тогда палитра вокальных и эмоциональных техник и красок разворачивается неспешно и привольно. И если Нику Шэдоу в исполнении Игоря Подоплелова чуть не достает мерцательности в нюансах (а как ты, добрый человек, сыграешь абсолютное, немотивированное зло, если оно непостижимо), что впрочем, искупается звонкой, мускулистой злостью в знаменитой сцене игры в карты, где вещи перевернуты с ног на голову, и в проигрыше остается дьявол, то Борис Рудак (Том) и Екатерина Проценко (Энн) оба разнообразны и прекрасны. Лирическая теплота в игре и голосах обоих смягчает фарфоровую оперную ткань. Вместе с Александром Егоровым (заботливый в соло и ансамбле Трулав) и Натальей Лясковой (рельефный контур роли Бабы-турчанки у нее выходит играючи) они маркируют всю художественную территорию от трогательной виртуозности до решительной выразительности. Но сначала идиллический дуэт Тома и Энн отбрасывает длинную картонную тень на дальнейшие музыкальные события, сменяясь изобретательными ариями-призраками, скроенными из чудесных барочных аффектов и перевернутых моцартовских силуэтов — до тех пор, пока схематическая, карандашная по музыкальной манере идиллия не растворяется в темных лучах эмоционально откровенного и достоверного финала. В нем герои остаются наедине с самими собой, и, вслушиваясь в модели, которыми жонглирует Стравинский, обнаруживают не стилизации, а хрупкие человеческие чувства — горечь, надежду, темноту и теплоту.