Постепенно
восстанавливающиеся после карантина музеи — в Москве это ММОМА, Мультимедиа Арт Музей, Музей Москвы и «Гараж» — перезапускают старые выставки. Но кажется, будто они не продолжили свою работу, а открылись заново, и воспринимаются сегодня как свежий взгляд на предмет. В их числе проект «Гаража» «“
Мы храним наши белые сны”. Другой Восток и сверхчувственное познание в русском искусстве. 1905–1969», продленный до 9 августа. Он исследует до- и послереволюционные эзотерические практики и увлечения тайными знаниями, от их расцвета в начале XX столетия до их уничтожения в 1930-х и тлеющих до конца оттепели осколков. С первого дня своей работы выставка, рассказывающая эту трагическую историю, воспринималась не только как ода героям, но как печальное пророчество — теперь же она актуальна как никогда. Здесь собраны примеры ментального и реального эскапизма, истории преодоления репрессивной реальности, вымечтанные и осуществленные попытки спастись от банальности и вырваться из застенков идеологии. Идеальный слоган ко всем этим сюжетам — реплика Ирины из финала «Трех сестер»: «
И они узнают, какими мы были!» — чтобы зрители полюбили героев, как мечтал когда-то Анатолий Эфрос.