Любой фильм британского режиссера Андреи Арнольд воспринимается и еще долго будет восприниматься как событие. Ее «Грозовой перевал» 2011 года, получивший приз за операторскую работу на Венецианском кинофестивале, оказался не просто лучшей экранизацией романа Эмили Бронте, но заодно рассказал, что такое идеальная экранизация в принципе, как можно работать с современными социальными трендами (вроде расового разнообразия) на классическом материале, а главное — как совместить взгляд камеры со взглядом главного персонажа, наделив оба первозданной природной дикостью. Которая проявляется не в неограниченной агрессии, а в умении ежесекундно видеть мир словно впервые, удивляясь его ослепительным и жестоким чудесам. С юными героями Арнольд (а она любит и умеет снимать подростков) и кино словно помолодело. Как будто камера не похитила очарование у пейзажа, а вернула ему сторицей, сделав вересковые пустоши нетронутыми и прекрасными, как в первый день творения. «Красная дорога» Арнольд получила приз жюри в Каннах, короткометражная «Оса» выиграла «Оскар», но «Грозовой перевал» был почти откровением. С тех пор все пошло совсем не так. «Американский мед» (2016) выглядел повтором собственных приемов, но на заокеанском материале, второй сезон сериала «Большая маленькая ложь», который она снимала, вышел ощутимо хуже первого, а документальная «Корова» (2021), закономерно впечатлившая зрителей (преимущественно веганов), до пьедестала, на котором пребывают в мировом кинематографе Осел и Лошадь, так и не добралась. И вот настал черед «Птицы».