«Одно утро превратится в вечность»27 июля–8 августаАбсолютная новинка и уже вовсе не опера. Постоянный гость Зальцбурга, режиссер Питер Селларс, помещает в безразмерное пространство Скального манежа две пьесы для женского голоса и оркестра, близкие по времени создания, но не по музыкальному языку. «Ожидание» Арнольда Шёнберга — экспрессионистская монодрама, героиня которой блуждает в сумрачном лесу и находит любимого мертвым. Сюжет «Прощания», финальной части «Песни о земле» Густава Малера, заключен в названии. Это большое адажио с голосом, полчаса изъязвленных позднеромантических красот, вещь интровертная и меланхоличная до крайности. Оттуда, из текста китайского поэта Ван Вэя, взято и название спектакля. В последних зальцбургских работах — «Милосердии Тита», «Идоменее», «Игроке» — Селларс предпочитал не всегда уместный социально-обличительный тон. С какими инструментами матерый постановщик подойдет к столь непохожей лирике Малера и Шёнберга, какой сценический ключ найдет для двух прим, Аушрине Стундите и Вибке Лемкуль — интрига. В команде Селларса его давние соратники: дирижер Эса-Пекка Салонен, художник Георгий «Жорж» Цыпин, драматург Антонио Куэнка Руис, знакомые российской публике по работе над пермской «Королевой индейцев».