Александра Кокачева рассказывает на своих холстах о странной подземной жизни, которой большинство горожан живет минимум два раза в день. По дороге на работу и обратно домой можно увлечь себя игрой на гаджете, сгинуть в телеграме, погрузиться в чтение, раствориться в соцсетях, — или зависать несколько станций в полумыслях, полуфантазиях, полугрезах, полубдениях. В нынешних обстоятельствах переключиться на этот транзитный режим привычным образом выходит далеко не у всех. На портретах Александры Кокачевой — встревоженные, напряженные, озадаченные люди. В Петербурге и так-то улыбаются разве что модели на биллбордах и в лайтбоксах, — чай ведь не в Нью-Йорке живем. А тут и вовсе воцарилось уныние. Впрочем, подобное уныние свойственно маскам и гротескам, двойникам и неузнанным героям повседневности. Обрюзгшие тела, скованные жесты, кислые лица, фигуры, выхваченные из пустоты не проявленного на снимке фона. Эта живопись, вторя иным современным картинам, графична — только на иной лад, чем холсты Леонида Цхэ, у которого Кокачева училась в Академии художеств. Некоторые приемы здесь вполне узнаваемы, но визуальный нарратив, который она выстраивает, гораздо более обстоятелен. Леонид Цхэ любит нарративные сбои и игру на границе рисунка и живописи, — в такой форме продолжается его диалог с учителем Андреем Пахомовым.